ГУ "Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области"

Главная

О нас
 
История развития
Цели и задачи
Структура управления
Наши подрядные организации

Контакты

  Торги

  Новые технологии

  Автомобильный транспорт
 
Общие сведения
Сведения об автобусных маршрутах
О перевозках тяжеловесных грузов

Отправить нам письмо
  Погода на завтра:
 

Информация о применении новых технологий в дорожном строительстве

Основная часть дорог общего пользования Белгородской области была построена 30-40 лет назад. Это такие основные направления опорной сети, как на Губкин-Старый Оскол-Воронеж, на Корочу-Алексеевку-Павловск, на Грайворон, Волоконовку, Старый Оскол-Новый Оскол-Валуйки-Ровеньки и другие. Дороги построены по нормативам и технологиям 70-х годов, рассчитанных на меньшую интенсивность движения и меньшую грузоподъёмность используемого в то время автотранспорта. За прошедшие годы многое изменилось. Значительно возросла интенсивность движения, в том числе вырос процент большегрузного транспорта в общем транспортном потоке. И дороги не выдерживают повышенных нагрузок, появляется колейность, происходит разрушение дорожной одежды.

На сегодняшний день, ведя работы по строительству новых дорог, реконструкции и ремонту существующих, дорожные организации руководствуются проектами, разработанными на основе новых нормативных требований и технологий, учитывающих и возросшую интенсивность и значительное увеличение нагрузок, и передовой опыт строительства, как отечественный, так и зарубежный по применению различных материалов и современной дорожной техники.

Дорожные организации проводят качественное перевооружение предприятий строительной техникой и оборудованием. Это позволяет наращивать объёмы строительных работ, сокращать сроки строительства, улучшать качество. Сегодня у подрядчиков на вооружении современные экскаваторы, мощные бульдозеры, тандемные вибрационные уплотняющие катки различной массы, многотонные самосвалы и другая техника для перевозки строительных материалов, как отечественного, так и импортного производства. При устройстве асфальтобетонных покрытий применяются современные импортные асфальтоукладчики в сочетании с навесной бесконтактной ультразвуковой системой нивелирования, которая позволяет значительно улучшить ровность поверхности укладываемого асфальтобетона. Идёт перевооружение в области производства асфальтобетонных смесей – приобретаются и устанавливаются современные заводы по производству асфальтобетона, которое под контролем компьютерных программ. Капитальный ремонт автодорог тоже не остался в стороне. Подрядчики имеют такие механизмы, как ресайклеры и дорожные фрезы, с помощью которых проводятся работы по капитальному ремонту покрытий автодорог. Эти механизмы позволяют удалять изношенный слой асфальтобетона, перерабатывать его и после добавления нового материала совместно со структурирующими добавками, заново укладывать в основание покрытия, а затем производить укладку асфальтобетонного покрытия. Такая технология позволяет усилить несущую способность дорожной одежды, продлить межремонтные сроки, а главное, в короткие сроки производить значительные объёмы работ.

В настоящее время в дорожном строительстве внедряются такие новые технологии, как:

- устройство основания под дорожную одежду из щебёночно-песчаной смеси. Значительно улучшает процесс укладки и уплотнения основания. При этом используются строительные материалы (щебень различных фракций, отсев) местного производства;

- устройство верхнего слоя покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) - для улучшения сцепления колес с покрытием, большого сопротивления постоянной деформации, водонепроницаемости, стойкости к образованию трещин и колейности, снижения затрат на содержание;

- битумная эмульсия (ЭБК-2) - применяется для подгрунтовки перед укладкой асфальтобетонной смеси, что обеспечивает качественное сцепление с нижними слоями покрытия, сокращает расход битума;

- габионные конструкции (георешётки, геосетки, другие материалы) - имеют широкий спектр применения: укрепление основания насыпи на слабых и обводнённых грунтах, армирование высоких насыпей для их устойчивости, армирование асфальтобетонного покрытия для борьбы с образованием трещин и колейности, укрепление откосов для предотвращения размывов и оползней, при устройстве дренажей;

- геосинтетические материалы - применяются при устройстве путепроводов тоннельного типа и труб из гофрированного металла, при устройстве оснований при возведении насыпей, при устройстве оснований под дорожную одежду в выемках, где присутствуют слабые, пучинистые, обводнённые грунты. При этом сокращаются сроки строительства, обеспечивается наилучшая устойчивость насыпей и дорожной одежды при слабых грунтах, уменьшается стоимость строительства;

- освещение автомагистралей с применением светодиодных светильников на солнечных батареях - обеспечивают экономию электроэнергии;

- металлические гофрированные элементы – применяются для строительства водопропускных труб, путепроводов тоннельного типа. При этом сокращаются сроки строительства искусственных сооружений, затраты;

- шумозащитные экраны - это наиболее эффективная и современная защита жилой застройки от источника шума с автодорог. Установка шумозащитных экранов обеспечивает снижение уровня шума в 2,5 раза, способствует снижению загрязнения прилегающих территорий;

- виброзащитные экраны – предназначены для снижения уровня вибрации, возникающей при интенсивном движении автотранспорта в пределах жилой застройки. Устройство виброзащитных экранов позволяет снизить уровень вибрации в 7 раз. Представляют собой траншею шириной 0,5м и глубиной 1,5м (что не менее заложения фундаментов жилых домов), заполненную щебнем.

К сожалению, европейские страны всё же опережают нас в сфере дорожного строительства. Это и нормативная база, учитывающая современные требования к возросшим нагрузкам и интенсивности движения, и использование мощной, высокопроизводительной дорогой техники, и повышенные требования к качеству строительных материалов (щебень, битум, асфальтобетонные смеси и др.). Если взять производство асфальтобетонных смесей, то следует отметить, что битум является основным связующим компонентом в этом дорожно-строительном материале. Качество выпускаемых отечественных битумов намного уступает зарубежным аналогам. Приходится применять различные модификаторы для улучшения нормативных показателей. Отсюда и качество покрытий, их прочность и долговечность.

Так же большое внимание в Европе уделяется содержанию автодорог, своевременному ремонту и сохранности.

Но мы тоже не стоим на месте. Дороги, построенные в последние годы (Короча-Губкин-Горшечное на участке от Б. Дворов до Ст. Оскола, обход г. Ст. Оскол, 1-й пусковой комплекс а/магистрали Спутник-Сумская-Чичерина-ротонда, а/дорога от ул. Студенческая до Северо-Восточного обхода г. Белгорода и др.) не намного уступают европейским по своим техническим параметрам, прочности и качеству выполненных работ.

Хостинг от uCoz