|
|
|
Цели и задачи
|
В области уделяется большое внимание обеспечению нормативного транспортно - эксплуатационного состояния автомобильных дорог, это достигается путём соблюдения утверждённого комплекса работ по их содержанию и своевременному ремонту.
В связи с тем, что 70% конструкций дорожных одежд, построенных в 60-80 годы, рассчитаны на осевую нагрузку в 6 тонн, в то время, как большинство грузовых автомобилей и автобусов имеет фактическую нагрузку от 8 до 10 тонн и выше, одним из наиболее важнейших вопросов развития автодорожной инфраструктуры является реконструкция существующих территориальных автомобильных дорог: Короча-Губкин-Горшечное (входящая в транспортный коридор № 11 Российской Федерации Белгород-Воронеж-Тамбов-Шацк-Нижний Новгород-Шарья-Котлас), Белгород-Никольское.
Помимо этого, с целью формирования новых автодорожных маршрутов в обход перегруженного движением автотранспорта дорожных узлов и населённых пунктов, необходимо строительство обходов городов и крупных посёлков по следующим направлениям:
- магистральная автодорога общегородского значения регулируемого движения «Спутник-Сумская-Чичерина-ротонда» (проспект Б.Хмельницкого) на Юго-Западном обходе г. Белгорода протяжённостью 11,3 км;
- автодорога «Новый Оскол-Валуйки-Ровеньки» на обходе п. Вейделевка протяжённостью 6,5 км;
- автодорога «Белгород-Ахтырка» на Южном обходе п. Томаровка протяжённостью 19,0 км.
Постановлением правительства Белгородской области от 03.09.2007 № 205а-пп «Об областной целевой программе «Совершенствование и развитие дорожной сети в Белгородской области на 2008-2010 годы» утверждена Программа дорожных работ.
Целью Программы является обеспечение требуемого технического состояния сети автомобильных дорог, их пропускной способности, эффективно содействующей развитию экономики, реализации приоритетных национальных проектов, решению социальных проблем, улучшению качества жизни населения области, созданию безопасных условий движения.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 19 445,5 млн. рублей. Расходы федерального бюджета предусматриваются в размере 719,9 млн. рублей, областного бюджета – 10 231,2 млн. рублей, средства местных бюджетов – 8 494,4 млн. рублей.
Всего за три года планируется:
- капитально отремонтировать 431 км автодорог и 60 мостов протяженностью 1801,2 п.м;
- выполнить ремонт 1 326 км автодорог поверхностной обработкой и 1 262 км – выравнивающего слоя из асфальтобетона.
Одним из наиболее важных вопросов развития автодорожной инфраструктуры является реконструкция существующих территориальных автомобильных дорог.
Программой 2008-2010 годов планируется построить и реконструировать 163,3 км автомобильных дорог и 12 мостов протяжённостью 808,7 п.м.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» определена на 2008 год сумма субсидий области на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования в объёме 76,620 млн. рублей, которые предполагается направить на реконструкцию автомобильной дороги Короча-Губкин-Горшечное на участке км 71+600–км 88+600 в Губкинском и Старооскольском районах Белгородской области протяжённостью 17,1 км и общей стоимостью 2 002,3 млн. рублей (в ценах 2008 года).
Кроме того, планируется строительство обходов городов и крупных посёлков по следующим маршрутам:
- обход города Старый Оскол протяжённостью 5,4 км;
- объездная автомобильная дорога посёлка Чернянка протяженностью 1,58 км.
В рамках развития улично-дорожной сети города Белгорода предполагается строительство магистральной автодороги общегородского значения регулируемого движения «Спутник - Сумская - Чичерина - ротонда» в городе Белгороде протяженностью 11,3 км стоимостью 2 642 млн. рублей, которая позволит разгрузить центральную магистральную улицу (проспект Б. Хмельницкого) от транзитных потоков и обеспечит транспортные связи проектируемого юго-западного микрорайона с существующей сетью улиц.
Тем не менее, с учётом выполнения программы благоустройства текущего года (540,8 км), протяжённость грунтовых дорог в области по улично-дорожной сети составляет более 2300 км.
В связи с чем, строительство автомобильных дорог по населённым пунктам области на 2008-2010 годы предполагается в объёме 2 331,5 км, в том числе на 2008 год – 786,2 км, на 2009 год – 772,7 км, на 2010 год – 772,6 км.
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в части дорожного строительства ежегодно формируется подпрограмма строительства подъездов к микрорайонам индивидуального жилищного строительства.
На 2008-2010 годы запланировано обеспечить микрорайоны массовой жилищной застройки автомобильными дорогами за счёт средств областного бюджета на ранее выделенных землях муниципальных районов и городских округов и вновь выделенных землях ОАО «Белгородская ипотечная корпорация» для жилищного строительства в объёме 427,0 км.
Кроме того, для успешной реализации областных целевых программ развития животноводства в составе Программы дорожных работ формируется подпрограмма строительства подъездов к животноводческим комплексам и их обустройству. За три года планируется построить 300 км.
Ожидаемые конечные результаты реализации областной целевой программы «Совершенствование и развитие дорожной сети в Белгородской области на 2008-2010 годы» являются:
- увеличение протяжённости автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием;
- значительное сокращение разрыва по автомобильным дорогам общего пользования между фактическими и требуемыми расходами на ремонт дорог;
- завершение подпрограммы строительства улично-дорожной сети с твёрдым покрытием в населённых пунктах;
- повышение пропускной способности на международных и межрегиональных маршрутах;
- рост объёма межрегиональных транспортно-экономических связей;
- появление мощного дополнительного импульса для развития микрорайонов индивидуального жилищного строительства и агропромышленного комплекса;
- уменьшение ущерба от дорожно-транспортных происшествий.
|
|
|